Во-первых: Требования к нормам токсичности. В Европейских странах они очень жесткие и с каждым годом становятся все жестче. Автопроизводители вынуждены проектировать новые двигатели с системами, позволяющими соблюдать установленные нормы. У этих систем, в свою очередь, так же есть предел по производительности. Поэтому приходится идти по пути понижения фактической мощности двигателя. В противном случае, несоблюдение норм токсичности выхлопа приведет к законодательному запрету реализации авто. Автопроизводители вынуждены подстраиваться.
Во-вторых: Программа управления ДВС должна быть универсальна для различных климатических условий эксплуатации, качества топлива, смазочных материалов и т.д. В каждом регионе качество топлива отличается, так же как и подход каждого отдельного владельца к обслуживанию и эксплуатации. Поэтому автомобиль, сошедший с конвейера, должен максимально подходить для использования в любом регионе.
В- третьих: Транспортный налог. Сумма налога у автомобиля с низким показателем мощности ниже, а значит шанс найти своего покупателя выше.
В-четвертых: Маркетинговая политика. Один и тот же двигатель устанавливают на разные модели автомобилей. Но на модель выше классом двигатель с программой, позволяющей получить больше мощности. А на автомобиле ниже классом мощность двигателя будет намеренно уменьшена. При этом более мощный авто будет стоить значительно дороже.
В-пятых: Топливная экономичность. Этот пункт напрямую зависит от пункта 1. Как это не парадоксально, с помощью систем экологии вредные выбросы снижаются, НО! автомобилю необходимо больше топлива для преодоления 1 км пути, в силу снижения КПД двигателя от каждого затраченного литра.